Радиодетали кружка-без излишеств

Из многолетней практики кружковой работы я убедился, что при создании какие-то схем и радиоприборов с детьми необходимо следовать принципу разумной достаточности количества радиокомпонентов. Тем более: в помещении кружка не просто подобрать место для хранения ящиков с радиодеталями, а потом и не запомнишь — где и что лежит в этих коробках! Выручает заранее составленный план занятий кружка, когда к очередной теме заранее готовишь требуемые комплектующие.
Принцип разумной достаточности в радиотехническом кружке состоит в том, чтобы обеспечить кружковцев только самым необходимым. Вот примерный запасаемый ассортимент, из моей практики кружковой работы.
Резисторы небольшой мощности (0,125…0,25 Вт) храним с различными номинальными значениями сопротивления (от 27 Ом до 470 кОм).

2-v-1

Резисторы 0,125 и 0,25 Вт

Достаточное количество каждого номинала: 20…30 штук, пополняемое по мере расхода. Для быстрого поиска и контроля количества — каждый номинал храните отдельно в подписанных пакетах или в самодельных кассетницах. Предпочтительнее использовать и подписанные коробки, используемые многими.
У конденсаторов также очень большой диапазон номинальных значений. Для кружковой работы достаточен запас конденсаторов также до 20 штук с номинальными значениями от 10 пФ до 1 мкФ минимальных габаритов. Редко используемые единичные номиналы до 9,1 пФ лучше держать отдельно (с пометкой: «1,0-9,1 пФ»). Также готовим запас полярных конденсаторов до 20 штук каждого номинала, ёмкостью от 1 мкФ до 1000 мкФ на напряжение до 16 Вольт.
Транзисторов и диодов «много не бывает», причём нужны разные типы. Например в кружке был запас ранее ходовых КТ315 и МП13…16, — за учебный год расходовали до 200 штук! Очень популярны выпрямительные диоды и мосты (каждый кружковец обеспечивал себя для начала самодельным БП, тем более что кадровых ТВК, от ламповых ТВ было достаточно).
Лишние компоненты, кроме разумно достаточных, лампочки, громкоговорители и прочие комплектующие, применение которых не входит в планы кружка, раздаём активным кружковцам. В качестве бонуса за то, что они нашли время и пришли сюда изучать это «непонятное радио».
По причине любопытства дети в кружке сами того не замечая приобретают навыки работы с паяльником, если есть что разобрать, распаять.
Я приносил в кружок платы, блоки, калькуляторы и даже переносные радиостанции для разборки на списание. Возвращалось необходимое для сдачи на драгметаллы, а остальное кружковцы отпаивали себе.
И закипела работа полным ходом: во первых интересно, как это устроено, а во вторых оставляем кое что для себя, бесплатно. Попробуй попросить паяльник на минуту в такой момент.
Понятия по радио я считал важнее и первые 30 минут до практики я рассказывал теорию.
Нужен обязательный опрос, как поняли материал; это облегчает запоминание теории.
Когда я закончил и раздал паяльники и инструмент: активность детей значительно возрастала.Три учебных часа пролетали незаметно, и чтобы закончить занятия и оторвать от дел; приходилось самому отключать паяльники.